Суббота, 18.05.2024, 15:09
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Проектная деятельность

Проект «Осень - чудная пора!»
08.03.2016, 01:40

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е.Благинина

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, логопед.

Образовательные стандарты:

  • активизация познавательной деятельности, развитие речи детей;
  • развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой);
  •  развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей (совершенствовать характер и содержание способов познания с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей).

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и живом мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.

Краткое содержание проекта.

Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на образовательной деятельности по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках - это продукт деятельности по проекту.

Участники проекта – дети старшей группы, их родители, педагоги ДОУ. Педагоги проводит с детьми целевую образовательную деятельность, родители под руководством педагогов выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит образовательную деятельность по ознакомлению с музыкальными произведениями, отражающими тематику проекта, логопед.

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

  Где можно это узнать?

- Почему дорожка мокрая?

Ответы детей

- Почему на деревьях качаются веточки?

- А солнышко куда спряталось?

- Почему листочки пожелтели?

Показываю овощи:

- Что это такое? (картошка)

- А где она растёт?

 

 

- Какое сейчас время года?

- Какая погода бывает осенью?

- Названия овощей, фруктов, грибов.

- Откуда они берутся?

- Что с ними можно делать?

- Как растут овощи?

- Где растут грибы?

- Где растут фрукты?

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Рассматривание альбомов:

 «Осень», «Фрукты», «Овощи».

4. Создание альбома «грибы»

 (воспитатель и родители)

5. Коллективная работа «Листопад»

6. Экскурсия на огород, в лес

за грибами, в парк любоваться

 листопадом (дети с родителями)

7. Разучивание песенок, танцев, игр

на осеннюю тематику (воспитатель,

музыкальный руководитель)

8. Лепка, рисование (овощей, фруктов,

 листопада, грибов).

9.Спросить у родителей.

10.Посмотреть в интернете.

 

 

 

 Цель проекта:

расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Познавательные:

  • расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период;
  • конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды);
  • отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной);
  •  способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
  • воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
  • воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

 

Коррекционно - развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;
  • развивать умения сравнивать, обобщать;
  • развивать внимание, мышление.                 

 

Воспитательные:

  • закреплять умение понимать поставленную задачу;
  • привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы
  • воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды;
  • развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
  • формировать навык самооценки и самоконтроля;
  •  приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 

Новизна проекта: использование ИКТ для более наглядной демонстрации красоты золотой осени.

Педагогические принципы реализации проекта

  • принцип поисково-исследовательской деятельности;
  • принцип личностно-ориентированного обучения;
  • принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности;
  • принцип непрерывности.

 

Предполагаемый результат:

  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного;
  • обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами;
  • успешное интеллектуально-личностное развитие детей;
  • формирование у детей устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • совершенствование экологической среды группы;
  • формирование умения выражать свое мнение и отношение к явлениям окружающего мира;
  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и             взрослыми;
  • повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • осенняя викторина;
  • праздник Осени.

 

 

Этапы и механизм реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

Методическая работа:

  • подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр;
  • подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.);
  • подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему;
  • обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
  • подбор аудиозаписей по данной теме;
  • приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.);
  • формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Предполагаемый результат:

  • развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
  • расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период;
  • осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;
  • обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;
  • развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
  • работа по звуковой культуре речи;
  • развитие продуктивной деятельности детей;
  • плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка);
  • развитие детского творчества;
  • чтение наизусть стихотворений об осени;
  • вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

2 этап – основной.

 Реализация проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Д/и: «Что растёт в лесу осенью? »;
  • «Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты);
  • С. / р. игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники», «Семья - заготовки на зиму».

Игры - драматизации по произведениям:

  • «Три поросёнка» (с англ. С. Михалков);
  • «Под грибом» (В. Сутеев);
  • «Мешок яблок» (В. Сутеев);
  • «Колосок» на стихотворения Е. Благининой;
  • развлечение «День рождения осенних именинников»;
  • праздник «Прощание с Осенью».

 

Познавательное развитие:

  • ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем;
  • развивающая предметно-пространственная среда: Трафареты листьев, грибов и овощей;
  • ведение календаря природы;
  • подготовить открытки на тему: «Растения луга осенью»;
  • подобрать иллюстрации для альбома по теме «Осень» для рассматривания;
  • уход за растениями в уголке природы;
  • уборка участка детского сада от опавших листьев;
  • сбор семян и природного материала на участке;
  • помощь воспитателю в посадке кустарников.
  • Речевое развитие:

  • беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»;
  • беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;
  • беседы о правильном поведении на природе;
  • беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным;
  • дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) »;
  • творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края»;
  • рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.

Чтение художественной литературы:

  • пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы;
  • чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин);
  • чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах;
  • чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы;
  • чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»;
  • чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
  • чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский);
  • конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Летят перелетные птицы» «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево».

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге».

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени».

Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала), изготовление гербария из осенних листьев, «Кормушка для птиц» (из коробочек из – под сока, молока).

Музыкальное творчество:

  • слушание П. И. Чайковского «Времена года»;
  • разучивание песен об осени;
  • слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»;
  • хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»;
  • песни: «Пожелтели листья вдруг… », «Дождик», «До свиданья, Осень».

Совместная деятельность детей и родителей:

  • подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему;
  • изготовление поделок из природного материала для конкурса «Чудеса осени»;
  • оформление мини-проектов по осени, Изготовление кормушек для птиц.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов:

Презентация

  1. Организация выставки детских рисунков и совместных работ взрослых и детей из природного материала «Чудеса осени ».
  2. Подготовка и проведение развлечения «Прощание с Осенью».
  3. Конкурс пословиц, загадок и стихов об осени.
  4. Презентация детьми мини-проектов по осени.
  5. Итоговая образовательная деятельность по развитию речи на тему: «В гости к Осени».

Итоговое мероприятие:

Осенний праздник «Прощание с осенью».

 

Результаты нашей работы.

  1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
  2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речьони стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).
  4. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Любое наблюдение за природой может подсказать тему для интересного разговора.

 

Перспективы работы:

  • создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
  • привлечение родителей для совместной работы;
  • реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
  • установление комфортных отношений с родителями;
  • реализация интеллектуальных и физических способностей родителей и воспитанников;
  • формирование новых умений, навыков у детей;
  • усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
  • формирование дружеских отношений в коллективе;
  • положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.

         

 

 

Полную версию проекта можно посмотреть в этой презентации:

Категория: Проектная деятельность | Добавил: Leka79 | Теги: проектная деятельность в ДОУ, проект осень, осень - чудная пора, осенний проект, проект
Просмотров: 10807 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: