Вторник, 01.07.2025, 14:09
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Проектная деятельность

Проект «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!»
31.01.2015, 17:14

ПРОЕКТ

«Легче, чем пожар тушить,нам его предупредить!»

По формированию навыков пожарной безопасности для  детей подготовительной группы.

 

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

Б.Миротворцев

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: 9 месяцев

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: 

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых,  еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется  ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам  правильного поведения в быту.  Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация  данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта:

формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  и их родителей о правилах пожарной безопасности.

 

Задачи проекта:

 

  1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.   
  2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.  

  3. С помощью разнообразных методов и приемов   активизировать  работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил  пожарной безопасности, формировать  готовность родителей к сотрудничеству с  ДОУ.    

  4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

  5. Познакомить с историей возникновения огня.

  6. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

  7. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

  8. Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.

  9. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

  10. Развивать творческие способности дошкольников

  11. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

 

Программное обеспечение проекта:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста ;
  • Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности;
  • Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности;
  • ШорыгинаТ.А. Беседы о правилах пожарной безопасности (конспекты занятий, сценарии);
  • библиотека журнала «Дошкольное воспитание».

 

Педагогические принципы  реализации проекта

  • принцип поисково-исследовательской деятельности;
  • принцип личностно-ориентированного обучения;
  • принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности;
  • принцип непрерывности.

Ожидаемые результаты

  • составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

  • профилактика панического страха перед огнём;

  • овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма;

  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

  • изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

Этапы и механизм реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

Подготовительно-диагностический

  • мониторинг подготовки педагогов по данной проблеме;
  • изготовление наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности.
  • анкетирование родителей;
  • оформление уголков безопасности в группе;
  • изготовление наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности.

Подготовительно-информационный

  • разработка перспективного планирования;
  • выбор технологий;
  • подбор и систематизация нормативных документов по пожарной безопасности;
  • оснащение группы необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников.

Подготовительно-наглядный

  • создание эскизов одежды для пожарного;
  • подборка атрибутов;
  • подбор тематических видеофильмов;
  • пополнение предметно-игровой развивающей среды - приобретение пособий, новых игр.

2 этап (основной)

 1 направление: Работа с детьми

  • специально организованные занятия,  согласно перспективного плана;
  • ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
  • исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения);
  • игровая  деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры;
  • экскурсии в пожарную часть, встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;
  • игры-драматизации;
  • развлечения;
  • спортивные досуги;
  • организация тематических конкурсов, поделок и рисунков.

2 направление:  Работа с родителями

  • родительский  час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности»;
  • выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности »;
  • семейная познавательно-развлекательная программа «Юный пожарный»;
  • родительское собрание с участием инспектора пожарной охраны;
  • родительская гостиная « Безопасность детей в руках взрослых»;
  • информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»;
  • совместные творческие проекты.

3 направление:  Совместные мероприятия с социумами

  • посещение в библиотеке выставки книг и иллюстраций « Все  об огне и о пожарах»;
  • познавательная игра «Что, где,  когда?» и др.

3 этап (заключительный)

Заключительно-диагностический

  • проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.

Заключительно-информационный    

  • ознакомление педагогов ДОУ  и родителей с результатами работы над проектом;
  • обобщение положительного опыта.

  Заключительно-наглядный    

  • выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь!»);
  • фотовыставка по итогам мероприятий;
  • проведение спортивно-развлекательного праздника. 

 

Кульминацией работы по проекту педагоги организовали экскурсию в пожарную охрану (МЧС) города.

Воспитанники внимательно слушали пожарного, когда он рассказывал о том, как вести себя, если возникнет пожар и о своей работе. Внимание детей привлекла пожарная машина. Пожарный показал и рассказал, что находится в пожарной машине и для чего это оборудование нужно. Дети наперебой задавали вопросы пожарным, а самое главное, в «живую» соприкоснулись с людьми «огненной» профессии и прониклись к ним уважением.

Значимость проекта

Повышение у детей  старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности,  а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях,  сформированность устойчивых навыков самосохранения,  и  навыков осознанного безопасного поведения. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта. Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ. Организация  в ДОУ мини-музея по пожарной безопасности. Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками. Установление прочных связей с пожарной частью. 

Установление преемственной связи с начальной школой.

                                   

 

 

Полную версию проекта можно посмотреть в этой презентации:

 

 

Категория: Проектная деятельность | Добавил: Leka79 | Теги: легче чем пожар тушить нам его пред, проектная деятельность в ДОУ, проект пожарная безопасность, проект, проект пожар
Просмотров: 789 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: