Вторник, 01.07.2025, 06:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Проектная деятельность

Проект «Правила дорожного движения»
09.03.2016, 01:24

ПРОЕКТ

«Правила

дорожного

движения» 

по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге

Актуальность проекта заключается  в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:

  • возрастные особенности дошкольников;
  • импульсивность;
  • неосознанность поведения.


Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на       дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Цель:

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Расширение знаний по заданной теме.
  2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
  3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
  4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:
Профилактическое

  • расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения;
  • обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге;
  • пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Организационное

  • обогащение предметно – развивающей среды группы.

Прогнозируемые результаты:

Образовательные

  • приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения»;
  • умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации;
  • развивать творческие способности детей.

 

Воспитательные

  • воспитать дисциплинированного пешехода;
  • привить культуру поведения на дороге;
  • побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные

  • формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;
  • научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других;
  • научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других;

Состав участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

 

Механизм реализации проекта

1 этап - подготовительный

Цель:

изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».

  1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
  2. Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»
  3. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных.
  4. Оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность» по ходу бесед: «Почему Крош попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».
  5. Разработка проекта по теме «Дорожная безопасность»
  6. Составление плана работы по проекту с родителями. 

 

2 этап - основной

Цель:

обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ».

  1. Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.
  2. Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности (создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала).
  3. Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.
  4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.
  5. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т.п.
  6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.
  7. Изготовление игр, наглядных пособий для детей
  8. Работа с родителями.​​​ ​​
  • консультации;
  • статьи по данной теме;
  • проведение индивидуальных бесед;
  • выставка пособий для родителей.

      9. Участие в методической работе детского сада по теме «Дорожная безопасность»

  • участие в выставке игровых и обучающих пособий по «Дорожной безопасности» для воспитателей;
  • участие в выставке детских рисунков «Дорожная безопасность».

3 этап - заключительный

  1. Викторина с родителями «Что, где, когда».
  2. Коллективная работа по рисованию «Азбука безопасности».
  3. Анкетирование родителей « Я и безопасность моего ребенка».
  4. Фото-коллаж «Учим дорожную азбуку».

Игры и пособия:

  1. «Лото осторожностей»
  2. «Опасности вокруг нас»
  3. «Если малыш поранился»
  4. «Лото безопасного поведения на дороге»
  5. «Хорошо – плохо»
  6. «Запрещающие и разрешающие знаки»
  7. «Чудо – кубик»
  8. «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка)
  9. «Сложи дорожный знак»
  10. «Наш город»


Темы бесед с проблемными ситуациями:

  1. «Почему Крош попал под машину?»
  2. «Если бы не было дорожных знаков?»
  3. «Как правильно Лунтику перейти через дорогу»
  4. «Зачем нужен светофор?»
  5. «Опасности вокруг нас»
  6. «Хорошо – плохо»
  7. «Если ты потерялся»
  8. «Ты приехал к другу в незнакомый город»
  9. «Если дорожные знаки обиделись?»
  10. «Поломался светофор»
  11. «Перекресток и подземный переход»
  12. «Как обезопасить себя на улице»
  13. «Опасные ситуации на дороге»

Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»:

1. «Шоферы».

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.

2. «Службы спасения».

Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции, скорой помощи. 

Игровые ситуации:

«Куда спешит «Скорая помощь»

«Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…»

«Пешеходы на дороге»

«Знаки перепутались»

Подвижные игры:

  1. «Красный, желтый, зеленый»
  2. «Воробушки и автомобиль»
  3. «Найди знак»
  4. «Регулировщик»
  5. «Путаница»
  6. «Затейники»
  7. «Цветные автомобили»
  8. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Выполнение проекта

Специально – организованная деятельность

  1. Комплексное занятие «Вот моя улица, вот мой дом» (развитие речи + коллективная аппликация)
  2. Аппликация «Светофор»
  3. Рисование «Дорога и светофор»
  4. Комплексное занятие «Перекресток и подземный переход» (познавательное +аппликация)
  5. Чтение сказки «Гордая машина»
  6. Тематический день «В гостях у Светофора»
  7. Конструирование из коробков «Автомобили, автомобили…»
  8. Беседа по сказке «Кто главнее?» (спецтранспорт)
  9. Занятие – игра «Приключение в городе Дорожных знаков»
  10. Заучивание стихов на тему дорожной безопасности, с привлечением родителей
  11. Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге»
  12. Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»
  13. Игра – викторина с родителями «Что, где, когда».

 

Полную версию проекта можно посмотреть в этой презентации:

Категория: Проектная деятельность | Добавил: Leka79 | Теги: проект, проект ПДД, проектная деятельность в ДОУ, правила дорожного движения
Просмотров: 885 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: