по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге
Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:
возрастные особенности дошкольников;
импульсивность;
неосознанность поведения.
Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель:
Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Задачи:
Расширение знаний по заданной теме.
Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях: Профилактическое
расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения;
обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге;
пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное
обогащение предметно – развивающей среды группы.
Прогнозируемые результаты:
Образовательные
приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения»;
умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации;
развивать творческие способности детей.
Воспитательные
воспитать дисциплинированного пешехода;
привить культуру поведения на дороге;
побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Социальные
формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;
научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других;
научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других;
Состав участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Механизм реализации проекта
1 этап - подготовительный
Цель:
изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».
Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных.
Оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность» по ходу бесед: «Почему Крош попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».
Разработка проекта по теме «Дорожная безопасность»
Составление плана работы по проекту с родителями.
2 этап - основной
Цель:
обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ».
Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.
Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности (создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала).
Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.
Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.
Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т.п.
Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.
Изготовление игр, наглядных пособий для детей
Работа с родителями.
консультации;
статьи по данной теме;
проведение индивидуальных бесед;
выставка пособий для родителей.
9. Участие в методической работе детского сада по теме «Дорожная безопасность»
участие в выставке игровых и обучающих пособий по «Дорожной безопасности» для воспитателей;
участие в выставке детских рисунков «Дорожная безопасность».
3 этап - заключительный
Викторина с родителями «Что, где, когда».
Коллективная работа по рисованию «Азбука безопасности».
Анкетирование родителей « Я и безопасность моего ребенка».
Фото-коллаж «Учим дорожную азбуку».
Игры и пособия:
«Лото осторожностей»
«Опасности вокруг нас»
«Если малыш поранился»
«Лото безопасного поведения на дороге»
«Хорошо – плохо»
«Запрещающие и разрешающие знаки»
«Чудо – кубик»
«Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка)
«Сложи дорожный знак»
«Наш город»
Темы бесед с проблемными ситуациями:
«Почему Крош попал под машину?»
«Если бы не было дорожных знаков?»
«Как правильно Лунтику перейти через дорогу»
«Зачем нужен светофор?»
«Опасности вокруг нас»
«Хорошо – плохо»
«Если ты потерялся»
«Ты приехал к другу в незнакомый город»
«Если дорожные знаки обиделись?»
«Поломался светофор»
«Перекресток и подземный переход»
«Как обезопасить себя на улице»
«Опасные ситуации на дороге»
Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»:
1. «Шоферы».
Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.
2. «Службы спасения».
Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции, скорой помощи.
Игровые ситуации:
«Куда спешит «Скорая помощь»
«Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…»
«Пешеходы на дороге»
«Знаки перепутались»
Подвижные игры:
«Красный, желтый, зеленый»
«Воробушки и автомобиль»
«Найди знак»
«Регулировщик»
«Путаница»
«Затейники»
«Цветные автомобили»
«Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)
Выполнение проекта
Специально – организованная деятельность
Комплексное занятие «Вот моя улица, вот мой дом» (развитие речи + коллективная аппликация)
Аппликация «Светофор»
Рисование «Дорога и светофор»
Комплексное занятие «Перекресток и подземный переход» (познавательное +аппликация)
Чтение сказки «Гордая машина»
Тематический день «В гостях у Светофора»
Конструирование из коробков «Автомобили, автомобили…»
Беседа по сказке «Кто главнее?» (спецтранспорт)
Занятие – игра «Приключение в городе Дорожных знаков»
Заучивание стихов на тему дорожной безопасности, с привлечением родителей
Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге»
Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»
Игра – викторина с родителями «Что, где, когда».
Полную версию проекта можно посмотреть в этой презентации: