Вторник, 01.07.2025, 14:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Проектная деятельность

Проект «Сохраним ёлочку - красавицу наших лесов»
10.03.2016, 23:33

ПРОЕКТ

«Сохраним ёлочку - красавицу наших лесов»

Тип проекта: проект является конструктивным, исследовательским, творческим, совместным.

Продукт проекта: изготовление Новогодней ели из природного материала

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: с 1 декабря по 15 января

Гипотеза: помочь сохранить природу и бережно относиться к лесным богатствам.

Актуальность проекта:

С приближением любимого праздника «Нового года» – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.

В нашей исследовательской работе мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.

Цель: Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса.         

Задачи проекта:

  • формировать предпосылки исследовательской деятельности;

  • развивать творческие способности детей;

  • изучить информацию об особенностях хвойных пород;

  • привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения хвойных деревьев через соцопрос;

  • изучить материал о пользе хвойных деревьев;

  • описать способы применения хвойного сырья.

  Ожидаемый результат:

  • получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев

  • совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения;

  • взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам;

  • создание условий для формирования детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный:

 

  • вхождение в игровую ситуацию;

  • выявление проблемы;

  • постановка цели и задач;

  • поиск форм реализации проекта;

  • планирование работы.

Отчет о работе по 1 этапу проекта:

  1. Вводим детей в игровую ситуацию: получают письмо от Деда Мороза, где детям рассказывается о предстоящих новогодних праздниках, о новогодней ели. Дед Мороз предлагает детям посадить еловое семечко, которое вложено в конверт, и вырастить елочку для праздника самим (при помощи специального удобрения), потому что очень жалко, когда елочки срубают в лесу, а потом выбрасывают на свалку. 

  2. Ставим перед детьми проблему: помочь Деду Морозу сохранить елочки.

  3. Определяем цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и елей.

  4. Заинтересовываем родителей и предлагаем принять участие в выращивании елочки для праздника.

Вывод: дети приняли игровую ситуацию, нашим предложением заинтересовались родители. Тем самым хоть на чуточку, мы поможем сохранить лесные богатства нашего города.

2 этап - основной: 

 

  • домашнее задание для родителей;

  • экскурсии в лес;

  • социологический опрос;

  • проведение исследований.

Отчет о работе по 2 этапу проекта:

  1. Родителям дали домашнее задание: найти информацию о деревьях хвойных пород, прогуляться по зимнему лесу и провести цикл наблюдений за елью.

  2. По ходу прогулки родители с детьми рассмотрели деревья хвойных пород, рассмотрели ветки, шишки, кору и смолу елей. Домой набрали веток и шишек для проведения экспериментов и опытов в детском саду.

  3. Нами совместно был проведен социологический опрос среди родителей группы. Анкетирование показало следующие результаты:

100% - считают, что главным украшением праздника является живая ель, при этом признают, что им жалко живых деревьев;

38% - ответили, что предпочитают искусственную ель, так как от живой много мусора. 62%-ставят живую елку.

И на вопрос, «Каким образом вы используете живую ель после Новогодних праздников?»

90 % опрошенных ответили, что относят их в мусор: из них сжигают 13%, выкидывают на свалку 77%, и только 10 % ответили, что собирают хвою и используют ее, как удобрение на приусадебном участке.

      4. Дети вместе с родителями провели ряд экспериментов по исследованию свойств и качеств ели:

  • жгли веточки ели;

  • ждали, когда раскроются шишки в тепле, чтобы посадить семена в землю;

  • проводили опыт с ветками и иголками «Тонет – не тонет»;

  • пробовали хвоинки на вкус, определяли на запах;

  • по спилу ели определяли её возраст.

Вывод: научились проводить соцопрос, при исследовании свойств и качеств ели выявили, что она горит, иголки и веточки не тонут, семена можно проращивать в домашних условиях, а затем рассадой высаживать и в саду. При определении хвоинки на вкус узнали, что они кислые, а при трении имеют приятный запах. По спилу ели определили возраст дерева – оказалось, что ей было примерно 60 лет.

3 этап - заключительный:

Изготовление Новогодней ели из природного материала, набранного в лесу и подручных бытовых материалов.         

Отчет о работе по 3 этапу проекта:

Мы предлагаем свой вариант изготовления Новогодней ели, который используем уже не один год «Елочка из шишек».

Собираем в лесу шишки, ждем опустошения от семян. Изготавливаем каркас из плиты ДВП, где проделываем отверстия для закрепления шишек. К шишкам крепим проволоку и закрепляем эти шишки на каркасе. Затем берем немного пихты, ели или сосны и вставляем веточки между шишек, их украшаем бантиками из упаковочной ленты. Можно изготовленную ель декорировать бусами, мишурой, дождиком. И получается прекрасная живая новогодняя ель и минимум вреда для окружающей среды (см. Приложение).

Вывод: из подручных средств, бросового и природного материала можно изготовить своими руками новогодние ёлочки, еловые букеты, а за информацией можно обратиться к интернету или книгам.

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»

Значимость проекта:

В процессе наблюдений и изучения полезной информации мы узнали о полезных и лечебных свойствах ели, о своеобразном росте елей в лесу, о возможности выращивания елей в домашних условиях и в саду, провели социологический опрос, раздобыли информацию о дальнейшей судьбе срубленных елочек и предложили свои идеи по утилизации срубленных елей.

В результате практической деятельности дети с родителями изготовили из природного материала новогодние ели, которые радовали их все новогодние праздники.

Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области экологического воспитания. Расширен кругозор детей о хвойных деревьях, сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получают здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любое наблюдение за хвойными деревьями может подсказать тему для интересного разговора.  Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Улучшилась предметно - развивающая среда:  литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о елке, загадками, презентациями о хвойных деревьях.

Главное - мы достигли цели:

Помогли взрослым задуматься о сохранении хвойных деревьев, привлекли внимание детей и родителей к судьбе уже спиленных деревьев. Этот проект сплотил коллектив родителей и активизировал их для участия в мероприятиях проходимых в детском саду, дал возможность творческой деятельности.

Перспективы работы:

  • создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

  • привлечение родителей для совместной работы;

  • реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

  • установление комфортных отношений с родителями;

  • реализация интеллектуальных и физических способностей родителей и воспитанников;

  • формирование новых умений, навыков у детей;

  • усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;

  • формирование дружеских отношений в коллективе;

  • положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.

  

 

 

Полную версию проекта можно посмотреть в этой презентации:

 

Категория: Проектная деятельность | Добавил: Leka79 | Теги: проектная деятельность в ДОУ, проект новогодний, Сохраним ёлочку - красавицу наших л, проект ёлочка, проект
Просмотров: 3413 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: