Главная » Статьи » Страничка воспитателя |
"Праздник красивой речи" (консультация для родителей) Ребёнок седьмого года жизни правильно произносит все звуки родного языка, чётко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учётом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности. Свои возможности дошкольник сможет показать в разнообразных речевых играх. «Скажи наоборот» Взрослый произносит различные слоги, а ребёнок произносит слог наоборот. Например: ау – уа, ры – ыр, ос – со и т.д. «Сигнальщики» У ребёнка карточки, на одной из которых изображен колокольчик, на другой колокольчик зачеркнут. Если слово начинается с глухого согласного, ребёнок показывает зачёркнутый колокольчик, если со звонкого – обычный колокольчик. «Заколдованное слово» Взрослый предлагает ребёнку «спасти» слово, проговорив все звуки, из которых оно состоит. Сначала следует подбирать односложные слова (например, слово «мяч»), затем слова можно усложнить. «Телеграфист» Ребёнок отстукивает слоговой рисунок слова с помощью карандаша. Например: мар – ме – лад, по – су – да, дом, че – ре – па – ха и т. д. «Звуковая цепочка» Взрослый называет первое слово, далее ребёнок называет слово, начинающееся именно с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Например: весна – автобус – слон – нос – сова и т.д. «Архитектор» Ребёнок называет слово с заданным звуком и берёт одну деталь конструктора. Чем больше правильно названных слов, тем больше и красивее будет его постройка. «Собери мозаику» Взрослый предлагает ребёнку собрать детали мозаики: зелёные – если в слове заданный звук мягкий; синие – если заданный звук твёрдый. Одно правильно придуманное слово – одна деталь мозаики. «Отыщи слово, отыщи звук» Землю рое старый к…от (крот) Под землёю он живёт. Нам темно. Мы просим папу Нам включить поярче ла…пу (лампу) На арену вышли ……(тигры) Мы от страха все притихли. Подобные игры и упражнения по развитию фонематического восприятия облегчат дошкольнику процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем – чтения и письма. Подготовила Шумкина С.П. | |
Просмотров: 324 | |
Всего комментариев: 0 | |